Казалось бы все просто, и сама этимология термина подразумевает, что диагностика – это некий процесс, в результате которого получается диагноз. И уж если есть диагноз, то понятно, чем человек болен и как его надо лечить. Однако в действительности все гораздо сложнее.
Нет, разумеется диагноз тоже часть диагностики, вернее один из ее побочных продуктов. Пожалуй только врачи знают, что диагноз – всего лишь условное обозначение, своеобразный ярлык, который в общих чертах описывает то, что в медицине называется заболеванием или расстройством. Увы, но наличие диагноза еще не отвечает на вопрос, что с этим делать дальше, то есть как надо лечить конкретного человека с конкретной болезнью.
Поэтому диагностика – это не просто постановка диагноза. Это тщательное исследование, ведущее к пониманию всего, что связано с болезнью: ее возможных причин, механизмов развития, возникновения симптомов, развития или прогрессирования болезненного процесса с течением времени, различных последствий, вызванных болезнью, как реагируют те части организма, что напрямую не затронуты патологией и еще многое другое.
Иными словами, диагностика – это понимание сути болезни. И только понимание сути (а не просто сформулированный диагноз) позволяет подобрать эффективное лечение.
Когда же дело касается психических расстройств, то здесь диагностический процесс еще больше усложнятся. И связано это с тем, что любое расстройство психики рассматривается в рамках так называемой «биопсихосоциальной модели». Это значит, что будь то тревожное или депрессивное расстройство, психоз с галлюцинациями или нарушение пищевого поведения, суть болезни не описывается только изменениями, например, гормональных взаимодействий в нервной системе или только нарушением психологических процессов. И даже понимание как «мозговая химия» влияет на эмоции или поведение (и наоборот) не может дать исчерпывающую картину психического расстройства. Поскольку человека и его психику невозможно оценивать в отрыве от социальной среды, от условий, в которых он живет.
Только такой подход является самым современным, самым что ни на есть научным, позволяющим в результате полноценно лечить человека, а не его симптомы.
Поэтому придя к любому специалисту нашей клиники не стоит ждать, что по одному только описанию ваших жалоб он тут же определит, как именно вам лучше всего помочь. Помимо подробного описания симптомов специалист расспросит вас о вещах, которые с первого взгляда никак не связаны тем, что вас беспокоит — о ваших родственниках, о вашем характере, ваших привычках, о том как вы росли, где работаете, как питаетесь и спите, чем болели на протяжении жизни и т.д.
После этого специалист может порекомендовать вам сдать различные анализы или пройти дополнительные обследования. Причем это могут быть не только обследования нервной системы, такие, как МРТ или электроэнцефалография. Не исключено, что вам понадобится сдать кровь, сделать ЭКГ, УЗИ внутренних органов или получить консультацию невролога, эндокринолога, кардиолога, терапевта или врача какой-либо другой специальности. Вместе с этим часто бывает необходима психологическая диагностика с прохождением различных психологических тестов, чтобы подтвердить или исключить психологическую природу вашего расстройства.
И вот именно такая диагностика в итоге позволит специалисту выбрать ту самую таблетку или метод психотерапии, или сочетание лекарственного и психотерапевтического подходов, которые с наибольшей эффективностью и в максимально сжатые сроки помогут вам избавиться от мучающей вас проблемы.
Именно поэтому в НКЦ Карповка работают не только специалисты с приставкой «псих», то есть психиатры, психотерапевты и психологи. Психосоматическое отделение клиники позволяет получить консультацию различных соматических специалистов и пройти необходимые соматические обследования.
Именно поэтому, обратившись в нашу клинику вы можете смело рассчитывать, что специалисты «Карповки» не оставят без внимания и не пропустят ничего, что может влиять на ваше психическое здоровье.